четверг, 29 мая 2008 г.

Восстановление раздела ext3

Решил я Debian поставить...
Для этого надо было выделить место гигов на 10. Не у Ubuntu же его отбирать - у Висты. На диске с Вистой было около 20 Гб свободно, общий объем раздела был - 45 Гб. Из Убунты через Gparted уменьшаю размер раздела до 35 Гб, долго трудилась программа и сказала, что всё хорошо. После этого решил проверить работоспособность Висты: она мне при загрузке выдала, что у нее шок и ей срочно нужно восстановиться. Разрешаю, жду несколько минут (она без объяснения деталей "восстанавливается")... Просит перезагрузки, разрешаю, проходит скандиск, загружается система. Смотрю в "Управление дисками" и у меня начинается легкая паника. Раздел ext3 на 86 Гб со всеми моими данными там отображается как "Свободный". Раздел этот расположен сразу за свободным местом, отобранным у Висты. Перезагружаюсь в Убунту и ... увы. Меня выкидывает в консоль. Пытаюсь перезагрузиться, попадаю в Иксы. Пытаюсь логиниться и получаю сообщение о том, что моя домашняя папка не создана. Вот он, крах!

Но я так просто не сдаюсь. Захожу в Убунту в режиме восстановления, создаю себе пустую домашнюю папку и перезагружаюсь в нормальном режиме. Система меня благополучно пустила. Далее недолгий поиск в Интернете дал результат: люди очень хвалят комплект утилит TestDisk и PhotoRec. Первая программа восстанавливает поврежденную структуру разделов жесткого, вторая восстанавливает данные (мне этого делать не пришлось, поэтому ничего не могу сказать о ее работе). Этот набор есть в официальных репозиториях под именем testdisk. Ставлю его, запускаю с правами рута из консоли testdisk, растягиваю окошко на нужное количество строк, запускаю ее ... молюсь, чтоб она нашла мой раздел ... и она находит! Теперь остается только записать изменения на диск и перезагрузиться. :)

Тут меня еще посетила любимая для GRUB'а ошибка 17, но об этом не буду... В другой раз.

Комментариев нет: